Главная » Фотоальбом » Для армии РБ » Разное » Технические условия на заряд АКБ Заряд при постоянной вел...

Технические условия на заряд АКБ Заряд при постоянной вел...

На зарядных станциях аккумуляторные батареи, приводимые в рабочее состояние, а также снятые с машин, заряжаются, как правило, при постоянной величине зарядного тока в специальных зарядных шкафах или на специальных стеллажах. При данном способе величина зарядного тока в течение всего времени заряда поддерживается неизменной. Это достигается изменением сопротивления реостата, включенного последовательно с батареей, изменением напряжения источника тока или применением автоматических регуляторов тока.
В качестве источников тока используются генераторы постоянного тока, преобразователи или выпрямительные устройства.
Наиболее эффективными зарядными устройствами являются новые кремниевые автоматизированные выпрямители типа ВАК: ВАК-6-115, ВАК-12-115. Они позволяют производить заряд батарей без использования ЗРУ.
Перед зарядом аккумуляторные батареи одного и того же типа подбираются в группы. В каждой группе батареи соединяются между собой последовательно. Количество батарей в каждой группе, а также наибольшее количество групп, которые можно заряжать одновременно, зависит от типа батарей, от напряжения и мощности зарядного источника, а также от возможностей применяемых зарядно-распределительных устройств.
Положительный выводной зажим каждой группы подсоединяют к положительному полюсу источника зарядного тока или ЗРУ, а отрицательный к отрицательному.
Автомобильные аккумуляторные батареи при эксплуатации и хранении с электролитом заряжаются токами, указанными в таблице.
Все заряды, как правило, проводятся током 2-й ступени. Двухступенчатый заряд рекомендуется проводить при большой степени разряженности батарей, а именно:
при разряде в процессе эксплуатации на 50% и более;
после контрольного разряда при контрольно-тренировочном цикле.
Зарядные группы следует составлять из однотипных батарей так, чтобы нагрузочные реостаты поглощали как можно меньше энергии. Для этого в группу включают максимально возможное по напряжению количество батарей из расчета 2,7 В на каждый аккумулятор. т.е. 8,1 В на 6-вольтовую батарею, 16,2 В на 12-вольтовую и 32,4 В на 24-вольтовую батарею.
Величина зарядного тока устанавливается и регулируется с помощью реостатов, применяемых в ЗРУ, а также путем изменения напряжения зарядного источника или же другим способом в зависимости от особенностей применяемого зарядного агрегата.

Всего комментариев: 0
avatar