Наружная реклама – что это такое?
Для чего нужна наружная реклама? Наружная реклама, как маркетинговый инструмент, должна выполнять свою главную функцию. Она должна быть яркой, оригинальной, зазывающей. Наружная реклама должна продавать.
Наружная реклама — быстрорастущая отрасль рекламы.
Щитовая реклама - самый традиционный, самый действенный и самый дешевый вид наружной рекламы - стала неотъемлемой частью пейзажа городов.
1. РЕКЛАМА НА БИЛБОРДАХ И ЩИТАХ.
В Америке более 100 лет назад компании и фирмы стали арендовать пространство на деревянных досках для рекламных объявлений, или “биллов”, дав начало не только термину “биллборды”, но и ренессансу наружной рекламы.
Пять лет назад первые щиты появились и в Белорусии. Росту популярности биллбордов способствуют прежде всего выигрышные места их размещения. Размещенные, как правило, на самых оживленных трассах и магистралях, биллборды превращаются в самое доступное и самое наглядное средство информации для водителей и пассажиров.
Определенное количество щитов, или серия, позволяет охватить все важные транспортные артерии города и достичь коммулятивного эффекта повторяемости.
Увеличение количества транспорта и времени, проводимого в нем, дают возможность большинству горожан увидеть рекламу при ее серийном размещении в определенных ключевых точках города.
Первые рекламные щиты представляли собой разрисованные масляной краской обычные фанерные или деревянные доски разного размера, прибитые к ржавым трубам. Однако с увеличением количества рекламодателей и приходом мультинациональных корпораций дизайн и техническое исполнение рекламоносителей совершенствовались.
Высокие требования к качеству и легкости обслуживания привели к появлению рекламных конструкций.
Размер
В настоящее время в нашем городе наиболее популярны два размера рекламного поля серийных щитов - 6 м. х 3 м. и 3 м. х 2 м.
Солидные размеры плакатов - от 6 кв. м. до 18 кв. м. - придают изображению мощь и внушительность. Как все огромное, увеличенный во много раз размер рекламного образа (сигаретной пачки, пакета молока, бокала с пивом и т. д.) не только приковывает внимание, но и поражает. Расширение пространства за счет выступающих частей рекламного изображения не только раздвигает границы щита, но и открывает огромные возможности для нетривиальных творческих решений и находок.
Подсветка
Яркая подсветка обеспечивает непрерывность воздействия рекламного плаката. Значительная часть щитов имеет наружную подсветку, щиты с внутренней подсветкой еще только начинают завоевывать белорусский рынок. Реклама на освещенном биллборде работает всегда - днем и ночью, в будни и в праздники. Рекламодателю не надо переплачивать за прайм - тайм или час пик: прайм - тайм для биллбордов - 24 часа в сутки. Освещенный мощными лампами, биллборд в серые вечера и в темные ночи скрашивает унылое однообразие дороги, не дает устать глазам и служит водителю своеобразным маяком.
Размещение
Отдельностоящие щиты, как правило, устанавливаются перпендикулярно самым оживленным трассам и магистралям, в местах пересечения главных транспортных потоков, на разделительных полосах. Значительная часть щитов имеет две стороны. Для щитов, стоящих на разделительной полосе, выбор сторон не играет никакой роли. Для щитов, размещенных перпендикулярно транспортному потоку, предпочтительнее лицевая сторона, в силу чего ее стоимость на 30-50 % выше, чем стоимость обратной стороны.
Настенные щиты - идеальный вариант рекламоносителя для глухих брандмауэрных стен. Такие стены характерны для архитектуры многих городов. Согласно “Единым правилам застройки городов”, действовавшим до Октябрьской революции, центр города застраивался домами с глухими стенами. Наличие таких брандмауэрных стен в исторической части города дает возможность размещать щиты больших размеров даже на центральных улицах.
2. РЕКЛАМА НА ОСТАНОВКАХ ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА И ЛАЙТПОСТЕРАХ.
В 1964 г. в Европе были установлены первые павильоны ожидания городского транспорта с рекламными панелями - гениальное изобретение француза Деко (J. C. Decaus), основателя мировой рекламной империи. Рекламные панели позволяли бесплатно получать городскую мебель, потому что установка таких павильонов финансировалась не из городского бюджета, а фирмами, владеющими павильонами. При этом выигрывали не только город и его жители, но и рекламодатели, т. к. они получали возможность продлить время контакта с их рекламой, а значит и усилить ее воздействие.
В ожидании транспорта пассажиры рассматривали интересные красочные плакаты. Впервые за всю историю наружной рекламы продолжительность контакта не ограничивалась 7 секундами, а растянулась на весь период ожидания транспорта, равный в среднем 10 минутам. Постепенно панели остановок выделились в самостоятельный вид городской мебели - информационные стенды, на одной стороне которых, как правило, размещалась карта города или другая городская информация, а на другой - реклама. Со временем реклама заняла и информационную сторону. Формат 1,2 м. х 1,8 м. начал свое победоносное шествие по Европе.
К середине 90 - х гг., по оценкам крупнейшего английского рекламного концерна “More Ferrall”, формат 1,2 м. х 1,8 м. - наиболее быстро растущий сектор рынка наружной рекламы. Лайтпостеры и павильоны составляют 14 % рынка наружной рекламы в Англии, во Франции - 15 %.
Размер рекламного поля 1,2 м. х 1,8 м. (т. н. “сити - формат”) приобретает все большую популярность и является признанным стандартным размером в наружной рекламе. Единый размер открывает безграничные возможности для проведения одновременных рекламных кампаний по всему миру.
В нашей стране лайтпостеры стали вторым (после щитов размером 6 м. х 3 м.) наиболее распространенным видом рекламоносителей.
Размер
Стандартный размер рекламного поля - 1,2 м. х 1,8 м. Высота самого рекламоносителя - от 2 м. до 2,3 м., в зависимости от типа конструкций; такая высота позволяет изображению находиться на уровне глаз как пешехода, так и водителя и пассажира.
Лайтпостеры имеют две рекламные стороны и внутреннюю подсветку. Ярко освещенные рекламные панели лайтпостеров привлекают особенное внимание вечером и ночью, что дает высокий рекламный эффект, поскольку рекламный плакат работает 24 часа в сутки.
Размещение
Функциональность и небольшие размеры лайтпостеров позволяют устанавливать их в центральных районах города - как вдоль загруженных автомобильных магистралей, пересекающих центр, так и на узких тротуарах и на пешеходных зонах.
Благодаря сдержанному дизайну и утилитарности, лайтпостеры легко и органично вписываются в любую городскую среду. Легкие, прозрачные, они не разрушают сложившийся облик улиц, что дает возможность их установки даже в самой посещаемой части и в других престижных районах города.
Пропорции и дизайн лайтпостеров также не нарушают гармонии центральных улиц, что дает преимущество при выборе мест для их размещения. Как правило, лайтпостеры устанавливаются сериями из нескольких рекламоносителей. Такое расположение позволяет добиться повторяемости образа и способствует его запоминанию.
Сосредоточение лайтпостеров в самых оживленных районах и ключевых местах города, торговых центрах увеличивает эффективность использования рекламоносителя данного формата.
Способы изготовления изображения
Чаще всего рекламные плакаты изготавливаются методом полноцветной печати.
3. РЕКЛАМА НА ОПОРАХ ОСВЕЩЕНИЯ И КОНТАКТНОЙ СЕТИ.
Рекламные серии консолей на опорах освещения становятся все более популярны благодаря своему широчайшему распространению и относительно невысокой стоимости. Серия из большого количества плакатов обладает поистине колоссальной энергией воздействия именно за счет количественного охвата практически всего города. При сравнительно низкой стоимости размещения такая реклама предоставляет неисчерпаемые возможности для проведения широкомасштабных акций. Даже фирмы с ограниченным рекламным бюджетом могут в один день заставить говорить о себе весь город.
“Столбовая ” реклама хорошо запоминается и при небольшой серии, т. к. срабатывает “эффект кратности”, когда рекламные плакаты размещаются на 7 и т. д. следующих друг за другом световых лайтбоксах или консолях.
В отличие от других видов наружной рекламы консоли на опорах освещения не имеют раз и навсегда заданного местоположения - вероятно также их размещение с учетом требований рекламодателя, желающего, к примеру, указать расположение его офиса или торговых точек.
Кроме того, существует возможность размещения представительских серий на самых оживленных магистралях.
Наибольший эффект достигается с помощью т. н. “целевых серий”, которые отличаются тщательно подобранным местоположением и имеют общегородской характер. Целевые серии предполагают точечное размещение консолей по заранее выбранным объектам: универмагам, АЗС, аптекам и т. д.
Размер
Наибольшее распространение получили рекламные установки двух видов:
- Консоли без подсветки - 0,8 м. х 1,2 м.
- Световые консоли (лайтбоксы) - 0,8 м х 1,2 м
Размещение
Рекламные плакаты размещаются в жестком корпусе или лайтбоксе и крепятся с помощью кронштейна на столбы освещения вдоль оживленных транспортных магистралей. Щиты располагаются на высоте 3 метра, что облегчает их восприятие как для водителей, так и для пассажиров. Для усиления “эффекта кратности” щиты чаще всего устанавливаются сериями из 5 - 7 штук, следующими одна за другой.
Способы изготовления изображения
- Полиграфия
Использование особо плотных сортов бумаги и специальных красок позволяет рекламному постеру, изготовленному на современном полиграфическом оборудовании, сохранять свой первоначальный вид даже при длительной его эксплуатации в неблагоприятных погодных условиях.
- Аппликация самоклеящимися пленками
- Широкоформатная печать
4. РЕКЛАМНЫЕ УСТАНОВКИ НА КРЫШАХ ЗДАНИЙ.
Наиболее дорогим, но самым престижным и элитарным видом наружной рекламы считаются световые крышные установки. Имиджевая реклама на крышных установках свидетельствует о процветании, устойчивости и финансовом благополучии фирмы. Видимые из далека, доминирующие над главными и центральными дорогами, такие рекламные установки являются визитной карточкой любой фирмы, подчеркивая ее присутствие в городе и успешную деятельность.
Световая крышная реклама играет весьма значительную роль при проведении рекламной кампании, выводя ее на качественно новый уровень. Появление очередной световой крышной установки в городе превращается в событие, создавая известность, впервые выходящей на рынок, или закрепляя уже знакомое название фирмы, товара или торговой марки.
Такое пристальное внимание объясняется неповторимостью и индивидуальностью каждой новой установки, а также ее световым решением. Световые крышные установки - яркие, красочные - преображают ночной город. Использование различных световых динамических режимов придает им еще большую выразительность и открывает дополнительные возможности для нестандартных проектов.
Размер
Габариты установки определяются требованиями конкретного заказа. Высота установки, как правило, не меньше 1м, но для предотвращения парусности не должна превышать 3 м. Длина крышной установки зависит от содержания рекламы и размеров крыши.
Размещение
Для установки световой крышной рекламы оптимально подходят здания, расположенные на самых значимых улицах. С целью достижения лучшей видимости и обзора чаще выбирают угловые здания или здания, которые просматриваются с большого расстояния.
Для каждого конкретного дома разрабатываются технология изготовления установки и ее индивидуальный дизайн.
Материалы и технология изготовления
Для изготовления крышных установок применяются различные виды технологий, наиболее распространенными из которых являются:
- Отдельные световые буквы
Объемные световые буквы изготавливаются из цветного акрилового стекла (30 оттенков) или белого акрилового стекла с наклеенной на него цветной виниловой пленкой. Благодаря широкому цветовому спектру (ок. 450 оттенков) предпочтение отдается самоклеящимся виниловым пленкам, хотя при использовании пленок происходит дополнительное световое поглощение. Для подсветки букв обычно применяют люминесцентные лампы, при достаточных габаритах букв. Установка люминесцентных ламп более целесообразна благодаря их низкой стоимости, легкости эксплуатации, простоте замены и коротким сроком поставок.
Срок службы световых букв с люминесцентной подсветкой - 5 лет.
- Технология “закрытого неона”.
Предполагает заполнение объемных световых букв белыми или цветными неоновыми трубками. Такая технология позволяет добиться почти точного воспроизведения фирменных цветов компаний. Однако в последнее время она сильно уступает светодиодной подсветке букв.
- Светодиодная подсветка. Для газосветных трубок рабочим температурным режимом считается сравнительно узкий диапазон от -25 до +50 С. Рекомендованный производителями светодиодов диапазон рабочих температур колеблется от -50 в нижней границе диапазона до +85 - в верхней.
1. Температура работы
Для газосветных трубок рабочим температурным режимом считается сравнительно узкий диапазон от -25 до +50 С. При меньшей температуре производителями не гарантируется свечение трубки либо для ее работы требуется повышенные токи, что резко сокращает срок службы трубки. При реальных условиях эксплуатации нами замечено, что температура -15 и ниже приводит к существенному падению её яркости, в результате чего ключевая надпись названия Вашего магазина, выполненная неоном, уступает в светимости нижерасположенному коробу на люминесцентных лампах Philips, падение яркости свечения которых при отрицательных температурах ниже при тех же температурных условиях эксплуатации.
Рекомендованный производителями светодиодов диапазон рабочих температур колеблется от -50 в нижней границе диапазона до +85 - в верхней. При этом яркость свечения сохраняется, равно как и мгновенный пуск.
2. Энергопотребление и совокупная стоимость обслуживания
Электропотребление стандартного логотипа «Евросеть» при высоте буквы «О» в 70 см на основе неоновых трубок 12 мм в две нити составляет примерно 2.2 кВт. Аналогичная вывеска, основанная на светодиодных кластерах белого свечения (4 ультраярких светодиода типа Пиранья с углом рассеивания 120) при сравнимой яркости свечения (условия сравнения – лето, при низких температурах светодиоды оказываются в выигрышной ситуации) будет потреблять около 0,4 кВт, т.е. почти в 6 раз меньше. При этом стоит отметить не сам по себе факт снижения затрат, а то, что часто магазины находятся в арендуемых помещениях, к которым подвод дополнительной мощности весьма затратен либо невозможен.
3. Яркость
Светодиодные кластеры при установке внутрь буквы укладываются с шагом 4 - 5 см, что обеспечивает большую яркость в сравнении с использованием одной нити неона в 12 мм. Т.е. можно утверждать, что при установке одной нити светодиодов возможно прямое сравнение с неоновыми трубками, при этом для букв, в которых установка двух нитей неона не всегда целесообразна (40 – 60 см), использование одной нити светодиодов, уложенных зиг-загом, дает существенный прирост яркости при незначительном «перерасходе» кластеров.
4. Стабильность свечения и эстетика
Светодиоды сохраняют рабочие характеристики в широком спектре температур, при этом использование современных кластерных модулей позволяет делать световые буквы тоньше на несколько сантиметров (12 см – 16 см - типовая буква, 9 см достаточная толщина для светодиодной подсветки), что будет отличать их от банальных у конкурентов.
5. Срок службы
Для технико-экономических расчетов вывесок с неоновой подсветкой используется средний расчетный срок службы трубок в 8000 часов, однако производители на своих сайтах заявляют срок службы в 12000 – 20000 часов с оговоркой про «качественный неон» крайне трудно достижимый в реальных условиях (надежность каждого элемента в цепи должна быть близка к идеальной).
Срок службы и эффективность светодиодов зависят от температуры. При температуре выше 80оС длина волны излучения увеличивается - "уходит в красную область", частота уменьшается, при этом срок службы светодиодной подсветки сокращается до нескольких недель. Тепловая зависимость - единственная слабость светодиодных источников по сравнению с газоразрядными. Если соблюдать тепловой режим работы, то можно говорить о 100 000 часах непрерывной работы светодиодов против 20 000 часов у неона. Иными словами, светодиодная подсветка работает при температуре от - 50оСдо +60оС и в 5 раз дольше, чем неоновая.
6. Безопасность
Также как и изготовители неона, мы просим Вас подписывать специальное приложение о правилах эксплуатации неоновых трубок, призванное снять с себя ответственность за любого рода несчастные случаи при проникновении внутрь вывески. Такого рода предосторожности объясняются очень высоким рабочим напряжением (до 12 кВ) и возможности пробоя воздушного промежутка до 1 м, что особенно опасно при эксплуатации в период дождей.
Рабочее напряжение светодиодной подсветки составляет всего 12 В, что исключает любого рода опасность поражения электротоком.
7. Минимальные сроки ремонта
Уничтожить букву со светодиодной подсветкой много сложнее, чем с неоновой в силу хрупкости последней. Тем не менее, в случае необходимости восстановления буквы установка новой подсветки может занять всего несколько часов, невозможных технологически при изготовлении неоновой трубки.
8. Цена
Стоимость светодиодной подсветки при схожих потребительских характеристиках оказывается ниже на 10-15% в сравнении с неоном и продолжает стремительно снижаться в силу бурного роста данного рынка и распространения ультраярких светодиодов.
9. Опыт эксплуатации
В последние полгода мы не сделали ни одной неоновой вывески. Это значит, что во всех заказах на изготовление световых букв закрытый неон был заменен на светодиоды. Отзывы – только положительные, при этом часть клиентов не выключает подсветку букв даже днем, т.к. буквы смотрятся сочнее и насыщеннее. Наилучший результат – благодарность клиента за светящуюся вывеску в -30 градусов по Цельсию на фоне тлеющей у конкурента.
10. Нестандартная мысль
Если по каким-то причинам в Вашем районе отключат электроэнергию, Ваши вывески могут оказаться единственными работающими, так как совсем не сложно организовать питание вывески от обычного автомобильного аккумулятора.
Средний срок службы - от 10 до 15 лет.
5. РЕКЛАМНЫЕ ВИНИЛОВЫЕ ПАННО НА СТЕНАХ ЗДАНИЙ.
C появлением компьютерных технологий, позволяющих создавать полноцветные печатные изображения любых размеров и наносить их на виниловые поверхности, в наружной рекламе наступила новая эра. Даже у самого маленького клиента появились просто неисчерпаемые возможности почувствовать себя великим. Размеры рекламы ограничены только размерами здания, на стену которого с помощью специальной рамы натягивается изображение. Воплощение самых невероятных фантазий художников, фотографов, дизайнеров на панно огромных размеров и точное их воспроизведение при необходимости тиражирования перестало быть проблемой.
Долговечность такой рекламы, устойчивость ее к климатическим колебаниям, большие размеры, яркие краски обеспечили ей небывалую популярность. Время их службы, в отличие от полиграфических плакатов, измеряется не месяцами, а годами. Она хорошо переносит и дождь, и снег, и ветер. Максимальный срок, в течение которого она не деформируется, не рвется, не трескается - 5 лет. Стойкость и яркость красок зависит от технологии нанесения изображения. Как правило, полноцветные изображения не выцветают и не бледнеют при благоприятных условиях около трех лет. Виниловые панно сохраняют первоначальную новизну красок и насыщенность изображения до 5 лет.
Многочисленные способы компьютерной печати позволяет с величайшей точностью воспроизводить все цветовые нюансы, все подробности и детали изображения на поверхностях любых размеров. Благодаря использованию более чем 6 млн. цветовых оттенков, а также яркости и насыщенности красок изображение приобретает магическую выразительность, усиленную к тому же огромными размерами.
Именно в виниловых панно нашло свое невероятное воплощение одно из главных достоинств наружной рекламы: “Размер больше, чем в жизни”. Человечество с древних времен не только преклонялось перед грандиозностью размеров, но и стремилось покорить их. Это стремление нашло воплощение в египетских пирамидах, величественных храмах и соборах, а позднее в американских небоскребах и т. д. Современные открытия в области новых технологий позволяют привлечь мощь и внушительность максимализма для целей наружной рекламы. Благодаря специальным технологиям спаивания или склеивания отдельных полотен можно создать панно любых размеров. Изготовление рекламного изображения площадью 1 000 кв. м. уже не вызывает сомнения. В случае, если размеры панно ограничены размерами стен домов, для достижения более впечатляющего эффекта используют стены рядом стоящих домов. Три сюжета площадью по 180 кв. м каждый поражают воображение и никого не оставляют равнодушным.
Сегодня многие города стремятся решить проблему грязных стен. Если отдельные помещения ремонтируются и реставрируются, преображаясь буквально на глазах, то для значительной части домов вопрос ремонта фасадов все же остается. Виниловые панно, закрывая или всю стену, или большую часть стены, не предохраняют ее от дальнейшего разрушения, но скрывают проблемные места, позволяя отложить время реконструкции. Такая позиция вызывает благожелательное отношение горожан, что в свою очередь усиливает привлекательность наружной рекламы.
Все эти достоинства особенно ценны и актуальны в Белорусии, с ее холодными зимами, дождливыми осенью и весной, ветреным летом, с просторными улицами ее городов, застроенных в большинстве своем, увы, серыми домами. И не случайно реклама на виниловых панно постепенно становится идеальной формой имиджевой рекламы.
Размер
Виниловые панно могут иметь площадь от 1 кв. м. до 250 кв. м., а при желании и больше. Средний размер, оптимальный для глухих брандмауэрных и торцевых стен домов - 150 кв. м.
Подсветка
В темное время суток огромные виниловые изображения ярко освещены наружной подсветкой.
Такое заметное световое пятно не затеряется среди сверкающей иллюминации вечерних улиц и витрин, т. к. активный процесс светового оформления городов только начинается. Яркая многоцветная поверхность панно притягивает взгляды прохожих и проезжающих, хорошо запоминается и становится дополнительным источником света.
Размещение
Виниловые панно огромных размеров идеально подходят для брандмауэрных стен домов в центре города и глухих торцевых стен новых домов, выходящих на трассы с интенсивным автомобильным движением. Большинство виниловых изображений расположены на стенах домов в центральных престижных районах с оживленным транспортным и пешеходным потоками.
Способы изготовления изображения
Для получения полноцветных изображений больших размеров используют широкоформатную полноцветную печать на банерной ткани. Средняя стоимость - 12 долл. США за 1 кв. м.
6. РЕКЛАМА НА ДИСПЛЕЯХ.
Огромные электронные дисплеи стали одним из эффективнейших видов наружной рекламы. Мелькающее изображение и многоцветье ярких красок невольно заставляет людей поворачивать головы и неотрывно следить за быстрой сменой сюжетов.
Текстовая информация, мультипликация, компьютерная графика и, наконец, видеоролики, показанные на огромных экранах, настолько впечатляют, что надолго остаются в памяти. Большие видеоэкраны совместили в себе все лучшее, что присуще электронной динамической рекламе и наружной рекламе.
Электронные экраны, сконструированные на основе полноцветных панелей, способны отображать любую текстовую, графическую и видеоинформацию. Цветовая гамма почти не ограничена (4 096 оттенков), благодаря чему существуют фантастические возможности для воспроизведения бесчисленных цветовых нюансов.
Для таких дисплеев больше подходит компьютерная графика. Электронные дисплеи обладают одним из несомненных достоинств наружной рекламы - непрерывностью воздействия. Показ рекламных роликов не прекращается ни на минуту. Информационные и рекламные сюжеты сменяют друг друга и повторяются вновь и вновь. При цикле в 5 минут один ролик прокручивается на дисплее 320 раз в сутки. Таким образом, суммарное время демонстрации одного 15 - секундного ролика в течение дня - полтора часа.
Размер
Размер дисплеев зависит от места их размещения и возможностей обзора. Площадь видеоэкранов варьируется от 2,5 до 200 кв. м., но принципиально размер не ограничен, так как видеоэкраны собираются из стандартных модулей.
Размещение
Новые технологии изготовления самих экранов и управление ими с помощью компьютеров позволяют устанавливать их практически в любом месте - на крышах и стенах зданий, в метро и на стадионах, на вокзалах и в аэропортах.
Способы изготовления изображения
Существует четыре типа рекламных роликов для дисплеев:
- Ролик с текстовой информацией.
- Ролик, изготовленный с помощью компьютерной графики (двухмерной или трехмерной).
- Мультипликационный (анимационный) ролик.
- Адаптированный (т. е. переведенный в цифровой вид) видеоролик.
7. ОРИГИНАЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ И ВЫВЕСКИ
Рекламное оформление экстерьеров и установка оригинальных рекламных конструкций - важное звено в формировании имиджа фирмы.
Поэтому данной области наружной рекламы уделяется большое внимание как со стороны разработчиков и изготовителей рекламной продукции, так и со стороны заказчиков. И те и другие стремятся создать индивидуальный стиль для каждого объекта - будь то фасад учреждения, требующий комплексного оформления, или скромная наружная вывеска.
Классифицировать наружную рекламу - имеется в виду рекламное оформление экстерьеров - очень сложно, потому что постоянный поиск и применение новых материалов и технологий ведет к появлению не применявшихся ранее, нетрадиционных видов рекламных установок.
Перечисленные ниже типы рекламоносителей - попытка дать общую картину продукции, предлагаемой сегодня на рынке.
Световая реклама
Под световой рекламой чаще всего понимают вывески с внутренней подсветкой (световые короба, лайтбоксы) и отдельностоящие конструкции. Подсветка осуществляется либо люминесцентными светильниками, либо лампами накаливания пониженного напряжения (т. н. “Chainlight”). Применяемые материалы: дюралюминиевый, стальной или пластиковый профиль для торцов короба, молочное органическое стекло или акриловое стекло - для лицевой и обратной сторон. Полтора - два года назад появился новый материал, заменитель стекла, специальная армированная виниловая ткань (типа панафлекс), обладающая лучшей светорассеивающей способностью и прочностью.
Широко практикуется изготовление коробов сложных форм, в т. ч. объемных светящихся букв и динамических установок.
Метод нанесения изображения - самоклеящиеся поливинилхлоридные (ПВХ) пленки или полноцветная струйная печать на специальном оборудовании.
Световые рекламные установки могут быть выполнены как в виде отдельностоящих конструкций, так и в виде вывесок.
Несветовая реклама
Под несветовой рекламой, как правило, подразумевают рекламоносители без внутренней подсветки. Ее заменяет наружная подсветка светильниками с лампами накаливания или галогенными лампами.
Основные материалы для изготовления такой рекламы - металл, различные пластики, виниловая ткань, специальные профили, всевозможные покрытия и др. Комбинирование различных материалов и технологий и творческий подход ведут к созданию многообразных форм рекламных конструкций.
Самый простой тип рекламоносителей - фасадные вывески из ПВХ пластика с изображением из ПВХ - пленок. Вывески можно изготавливать и способом наложения плоских элементов, вырезанных из ПВХ - пластика, а также применяя металлический декор и несущие конструкции (например, для консолей).
ПВХ - пластик и металл позволяют изготавливать жесткие пространственные конструкции. В качестве декоративных покрытий применяются краска, ПВХ - пленка, тонкие цветные ламинированные пластики или металлизация под титан, бронзу или золото.
Оценка характеристик размещения наружной рекламы, позволяет определить размеры той части потенциальной аудитории, которая имеет практическую возможность увидеть рекламную поверхность. Главным результатом исследований по оценке эффективности размещения наружной рекламы является определение размера аудитории, на которую окажет воздействие сообщение, размещенное на рекламной конструкции.
При подготовке статьи были использованы материалы с сайта http://all-agency.ru. |